WEB-2.0 "за" и "против"

Уважаемые коллеги!

На данной странице поделимся впечатлениями о работе с сервисами Web-2.0.  


Предлагаю Вам поделиться впечатлениями:
1. С какими сервисами Вам было работать наиболее интересно?
2. Какие из сервисов будут сложны для освоения школьникам?
3. Какие сервисы можно использовать на уроках, а какие во внеурочной деятельности? Есть ли среди них те, которые можно использовать независимо от от вида деятельности?
4. Какие формы работы  можно предложить на учебном  занятии с применением сервисов Web - 2.0?

20 комментариев:

Unknown комментирует...

Здравствуйте! Для меня все сервисы были интересны, так как работаю с ними впервые. Наиболее интересным был сервис "learningapps". Он позволяет создавать интерактивные модули для процесса обучения. Имеет понятный пользовательский интерфейс, есть выбор примерно из 19 интерактивных упражнений (шаблонов задания).
При первом знакомстве с сервисами Web 2.0 у школьников могут возникнуть проблемы с освоением.
Я считаю, что наиболее сложными окажутся сервисы для создания и демонстрации презентаций. это например "Lino It", "Prezi". Интерфейс сервисов на английском языке, это доставит неудобства при использовании.
Сервис "Фабрика кроссвордов" Можно использовать на уроках. Детям будет интересно создать или разгадать готовый кроссворд. Для внеурочной деятельности отлично подойдет сервис "Я класс". Он позволит ученикам дома выполнить задания, созданные учителем, а так же познакомится с новыми учебными материалами.
Для учебного занятия можно предложить как групповые, так и индивидуальные формы работы. Это могут быть презентации и анимации, диаграммы, схемы, пазлы, тесты, ментальные карты и карты времени, виртуальные газеты, генераторы кроссвордов, задания на классификацию, различные интерактивные тренажеры.

Unknown комментирует...

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Мне трудно сказать, какой сервис Веб2 мне более симпатичен. Я даю высокую оценку каждому из них. Но, однако, более популярны среди учащихся интерактивные задания, выполненные на сервисе "learningapps". Обучающиеся не испытывают затруднений при работе с любыми видами упражнений на данном сервисе. Я использую интерактивные упражнения "learningapps" на всех этапах урока: при введении лексики, для закрепления лексики, при ознакомлении с грамматическим материалом, для развития речи и т.д.
Современные школьники очень технологичны, поэтому, как правило, у них не возникают трудностей при освоении новых сервисов. Ими движет заинтересованность, любознательность.
Думаю, что любой из сервисов Веб2 может быть использован как на уроке, так и во внеурочной деятельности, потому что все они предполагают деятельностный подход к выполнению заданий и нацелены на формирование метапредметных УУД.
Для проведения учебных занятий допустимы различные формы организации учебного процесса: индивидуальная, парная, групповая (в зависимости от того, какую цель ставят школьники на учебном занятии)

Кордубан Елена Васильевна комментирует...

Здравствуйте, коллеги! Я уже во второй раз участвую в подобном проекте. Но тем не менее, узнала много нового и полезного.
1. С сервисом LearningApps было работать наиболее интересно. Все понятно и просто для понимания.
2. Сервис Avatan легко и просто может помочь создать коллаж. Это пригодится на любом уроке, чтобы проиллюстрировать наглядно тот или иной материал.
3. Сервисы LearningApps можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности, независимо от вида деятельности.
4. Онлайн сервис WikiWall – это сервис, в котором можно создать стенгазету,причем не в одиночку, а целой группой единомышленников,где на общей странице размещается информация и есть возможность редактировать блоки с текстами, картинками и видео.
5. Любые формы работы можно предложить на учебном занятии с применением сервисов Web - 2.0.Созданное на уроке единое информационное пространство за счет взаимодействия персональных мобильных устройств обучающихся, моего компьютера и других средств обучения на базе ИКТ (интерактивной доски, проектора) дополняет арсенал методических приемов как при коллективной, так и индивидуальной работе.У меня появились дополнительные возможности для применения разноуровневых по сложности заданий, учета степени подготовленности и интересов учащихся, выбора для каждого индивидуальной образовательной траектории. Задания я предлагаю учащимся не только для освоения на уроке, но и для выполнения дома.
Моя миссия, как и каждого современного педагога - способствовать раскрытию творческого потенциала, развитию интеллекта, обучению и воспитанию детей за счет создания и внедрения инноваций в сфере образования.Я уверена, что современные технологии могут и должны сделать работу учителей более эффективной, а жизнь учеников — более интересной и яркой. Я - "за" Web-2.0.

Unknown комментирует...

1. Добрый день, уважаемые коллеги! Участвую в проекте «Методический навигатор» уже второй раз.И в этом году в составе творческой группы учителей начальных классов г. Аксай Ростовской области. И очень довольна. Я повысила свою педагогическую компетентность в области информационно – коммуникативных технологий. Да, в настоящее время невозможно представить современный урок без ИКТ. Изучив предложенные сервисы, я могу выделить наиболее интересные: LearningApps.org , onlinetestpad.com/ru, Emazy. Образовательная платформа LECTA очень интересна и полезна. Все доступно, легко.
2. По-моему, для школьников будут сложны для освоения лента времени, ментальные карты. Хотя, смотря на то, как дети осваивают интернет пространство, можно с уверенностью сказать, что и эти сервисы будут им по плечу.
3. Все предложенные сервисы можно использовать как на уроках, так и во внеурочное время. На личном опыте я убедилась в том, что с применением изученных сервисов на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. У детей легче формируются познавательные, личностные, регулятивные УУД. Процесс становится творческим. А эмоциональный фон - более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребенка. Это LearningApps.org. Конечно необходимо учитывать возраст детей. Также это прекрасная возможность и для работы с родителями. Я рассылаю им ссылки на задания для того, чтобы дома они смогли проверить знания своих детей.
4. На учебном занятии с применением сервисов Web- 2.0 можно предложить такие формы работы как: индивидуальные (тестирование), работа в паре, групповую («Найди пару», «Пазлы» «Классификация» «Кроссворд» «Скачки»…). Появляется возможность давать дифференцированное домашнее задание. Голосую «за» использование сервисов Web-2.0 в образовательном процессе.
Отдельные слова благодарности авторам проекта.

Unknown комментирует...

1. У учителя 21-го века огромный набор инструментов "в руках" для работы, которые следует использовать рационально, в соответствии с целью урока и с решением определенной педагогической задачи. С некоторыми сервисами Web 2.0 я уже была знакома еще до участия в проекте, такие как: Google документ, Google презентация, WikiWall , YouTube, LearningApps, Tagul и др. В процессе участия в сетевом проекте «Методический навигатор.Русский язык» познакомилась с новыми сервисами. Наиболее интересными были: Padlet, Online Test Pad, Calameo, Docme,ЯКласс.
2. Для учащихся начальных классов освоение сервисов Web 2.0 будет довольно сложным, особенно те, где требуется регистрация, но использование на уроках готовых продуктов (презентаций, видеороликов, онлайн-тестов и др.) будет весьма интересным и полезным дополнением, с которым справиться и дошкольник.
3. Всем известным мне сервисам Web 2.0 можно найти применение, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
4. Значительная часть сервисов Web 2.0 обладает свойствами, позволяющими эффективно использовать их в учебном процессе в системе образования практически на всех уровнях. Это может быть и индивидуальная работа, и групповая, и элемент дистанционного обучения и многое другое. Хорошими дидактическими свойствами обладают сервисы блог, вики, делишес, ютьюб. Большим преимуществом сервисов является их доступность и бесплатность.

Unknown комментирует...

1.Все предложенные сервисы в той или иной степени могут быть использованы для урочной и внеурочной деятельности. Одним из самых полезных сервисов web - 2.0 в работе учителя начальных классов я считаю Learningapps (http://learningapps.org/), поскольку в его арсенале более 30 типов интерактивных упражнений и тренажеров, инструменты для организации совместной деятельности учащихся по решению учебных задач, возможность хранения созданных ресурсов и использования библиотеки ресурсов по различным предметам, находящихся в открытом доступе.
2. Я не знаю, какие сервисы сложны для современных школьников. Они осваивают всё очень быстро. Всё дело в мотивации.
3. Сервис Learningapps можно использовать в любом виде деятельности, для проектной и коллективной деятельности я применяю гугл-презентации и ментальные карты. Проверочную работу можно организовать, используя тесты, созданные средствами web - 2.0. Сервисы WikiWall, Calameo, Lino it можно использовать в том числе и для оформления школьной газеты.
4. Таким образом, никаких «против» web - 2.0 быть не может. Я только «за»!

Ольга Выпряжкина комментирует...

Сервисы, предложенные разработчиками проекта удобны и интересны. Познакомившись с ними, планирую активно использовать в своей работе. Трудно выделить наиболее понравившийся сервис, но точно знаю, что сервис LearningApps очень увлек меня, я не могла остановиться, сразу сделала три работы, которые тут же отправила своим обучающимся.
Современным школьникам под силу все сервисы, успешно справятся с каждым.
Считаю, что сервисы, с которыми я познакомилась на проекте, можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Особенно мне понравились возможности сервиса LearningApps. Материалы, разработанные с помощью этого сервиса, будут уместны и на уроках и во внеурочных мероприятиях. Применение сервисов Web 2.0.в учебном процессе позволяет учителям повысить качество обучения, спроектировать занятие на ином уровне, сделать его более интересным, интерактивным, личностно ориентированным, результативным. Данные сервисы помогают вовлечь учащихся в творческую познавательную деятельность: интеллект-карта или ассоциативная карта, мозговой штурм; планирование и разработка проектов разной сложности, проведение анализ SWOT, On-line публикации (Calameo). Сервисы позволяют создавать и хранить документы в сети Интернет, а это простой способ синхронизации данных и совместной работы, проводить интерактивные формы, разрабатывать собственные контрольные опросы, викторины, кроссворды и другие задания в игровой форме, что способствуют повышению мотивации учащихся к предмету, развитию навыков совместной работы и коллективного познания, облегчает работу педагога. Эти сервисы дают возможность взаимодействовать с другими веб-пользователями. Использование сервисов Web 2.0 в учебном процессе может быть направлено на формирование информационной, коммуникативной, социокультурной компетенций учащихся, расширение информационного пространства образовательного процесса, организация внеклассной работы по предмету, публикация творческих работ учащихся, формирование культурного и безопасного поведения в сети. Я однозначно "ЗА".

Наталья Анатольевна Брыкина комментирует...

Добрый вечер,уважаемые коллеги и организаторы проекта! Второй раз участвую в данном проекте и очень рада, что в области использования ИКТ технологий мои знания расширились.
1. Мне доставляло удовольствие работать со следующими сервисами:LearningApps,Фабрика кроссвор-дов,Onlinetestpad.com,Рadlet.
2.На мой взгляд сложностей для учащимся в освоении сервисов не будет.Современные дети с удовольствием познают что-то новое и используют .
3.Все сервисы, с которыми я познакомилась можно использовать как в урочное, так и внеурочное время.Они способствуют оптимизации процесса преподавания, имеют преимущество в эффективности и простоте.Благодаря инструментарию Web 2.0 каждый имеет возможность стать творцом, а не пассивным потребителем информации в сети.Сервисы способствуют также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, развивают мотивацию к получению новых знаний.
4. С помощью Web 2.0 можно организовать коллективную деятельность: создание и совместное использование медиа-материалов; совместное редактирование текстовых документов, презентаций и других документов; совместное использование разнообразных документов.Можно использовать любые формы работы с использованием сервисов, которые позволят создать уникальную информационно-образовательную среду нового поколения, организовать учебный процесс, направленный на формирование у школьников не только предметных результатов, но и универсальных учебных действий.

Unknown комментирует...

1. Здравствуйте, уважаемые участники проекта «Методический навигатор. Русский язык» и его организаторы! С удовольствием участвовала в данном проекте. Это мой первый опыт такого сотрудничества, в результате которого мой методический багаж пополнился знаниями об очень полезных сервисах Web 2.0. Все они были для меня новыми, поэтому осваивать их было очень увлекательно. Особенно интересно было работать с сервисами «Фабрика кроссвордов», LearningApps.org, Padlet, Spiderscribe.net, Onlinetestpad.com, Avatan, «ЯКласс».
2. Думаю, современные школьники, уровень ИКТ-компетенции которых достаточно высок, легко освоят сервисы Web 2.0, интерфейс которых как на английском («Lino It», «Prezi»), так и на русском языках (LearningApps.org, Avatan и др.).
3. Твердо убеждена, что любые сервисы Web 2.0 можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Что дает использование этих сервисов учителю при организации урочной и внеурочной работы по своему предмету? Во-первых, повышается познавательный интерес учащихся, они учатся работать с различными источниками информации, правильно её обрабатывать и применять для решения поставленных задач, что немаловажно в наш век информатизации. Во-вторых, на базе Google можно создать свои собственные документы для того, чтобы учащиеся могли воспользоваться необходимой информацией по различным темам учебного предмета. При подготовке к урокам и внеурочным занятиям я делаю ссылки на дидактический материал сервисов Web 2.0, что позволяет оперативно применить цифровые образовательные ресурсы в школе. Как источник учебных материалов использую такие социальные сервисы, как LearningApps.org, «ЯКласс», Padlet, Avatan и др. Недавно в рамках Белокалитвинского образовательного форума я провела открытый урок для коллег района с использованием сервисов LearningApps.org и Padlet, в которых успешно поработали мои восьмиклассники. Данный урок получил высокую оценку.
4. Какие же формы работы можно предложить на учебном занятии с применением сервисов Web 2.0? Учитель разрабатывает сам, а также привлекает детей к созданию дидактических материалов к уроку с помощью данных сервисов. Сервисы Web 2.0 можно использовать на любом из этапов урока: и при проверке домашнего задания (например, проверку словарных слов можно осуществить с помощью программы LearningApps.org; выявить знание терминов можно с помощью программы «Фабрика кроссвордов»); и на этапе актуализации опорных знаний (это может быть, например, работа с ментальной картой), и при изучении нового материала (например, организация групповой самостоятельной работы по созданию коллективной газеты в программе Padlet), и на этапе закрепления (можно предложить задания для проверочной работы, созданной с помощью Onlinetestpad.com или «ЯКласс»). Считаю, что такое использование сетевых сервисов Web 2.0 увеличивает учебное время без внесения изменений в учебные планы; качественно изменяет контроль над деятельностью учащихся; повышает информационно-коммуникационную культуру и мотивацию всех участников образовательного процесса и обеспечивает гибкость управления учебным процессом.
Таким образом, я присоединяюсь к моим коллегам и даю твердый ответ на вопрос: «Сервисы Web 2.0 – «за» или «против»?» - «Только ЗА!!!»

Плотникова О.В. комментирует...

Здравствуйте,уважаемые коллеги! Впервые участвую в сетевом проекте. Получила прекрасную возможность открыть для себя и освоить сервисы web - 2.0. Осмысливаю их применение в своей дальнейшей педагогической практике. Считаю, что практически каждый из предложенных авторами проекта сервисов Web 2.0 можно использовать в учебных целях, как в урочной, так и внеурочной деятельности в начальных классах общеобразовательной школы. Варианты использования зависят, в основном, от возможностей предлагаемой программы, пользовательских навыков участников группы и фантазии преподавателя.
Особенно хочется выделить сервис Learningapps, поскольку в его арсенале множество видов интерактивных упражнений и тренажеров, инструментов для организации совместной деятельности обучающихся по решению учебных задач.
Использование сервисов Web2.0 в педагогической деятельности позволит совершенствовать существующие технологии обучения за счет усиления исследовательских, информационно-поисковых и аналитических методов работы с информацией. Считаю, что сервисы Web2.0 являются эффективным средством повышения познавательного интереса обучающихся, создают условия для построения индивидуальных образовательных траекторий школьников.
Деятельность в рамках проекта была для меня очень интересной и продуктивной. Большое спасибо профессиональной команде тьюторов и организаторов.

Мария Назарова комментирует...

Добрый день!
Сервисы, предложенные организаторами проекта мне знакомы, неоднократно использовала их в своей работе."learningapps" самый простой как в освоении, так и наборе интерактивных упражнений.
Я не думаю, что у детей могут возникнуть сложности в освоении, даже если сервис на английском языке. Можно найти в интернете либо обучающие ролики, либо самому учителю составить инструкцию и предложить детям. Вот здесь https://sites.google.com/site/badanovweb2/ очень богатый материал по сервисам WEB 2.0 с описанием и инструкциями.
Любой сервис, на мой взгляд можно использовать и на уроке, и во внеурочной деятельности. Всё зависит от желания участников процесса и технических возможностей. Например сервис "Lino It" я использовала для выполнения учащимися домашнего задания по русскому языку и при проведении недели русского языка, трудностей в работе не возникало. Плюс в том, что работать могут сразу несколько человек независимо друг от друга.
На уроке, если есть возможность работы онлайн с сервисами, то возможностей для их использования открывается очень много.
Спасибо организаторам за интересный проект! Успехов в дальнейшей деятельности!

Unknown комментирует...

Добрый день, уважаемые коллеги и организаторы проекта "Методический навигатор. Русский язык". Участие в данном проекте для меня было интересным и познавательным. Упражнения, созданные на сервисах WEB 2.0 в рамках этого проекта, направлены на повышение мотивации учащихся, активизацию их деятельности в образовательном процессе, создание творческой атмосферы урока, развитие компьютерной грамотности педагога. Данные сервисы дают большие возможности для создания дидактических материалов по предметам и пособий к внеклассным мероприятиям. Некоторые сервисы, предложенные авторами проекта, были уже знакомы по другим сетевым проектам, а некоторые приходилось осваивать по мере выполнения пошаговых инструкций. Однако не всё достигнуто, и хотелось бы продолжить совершенствовать свои компьютерные навыки. Большое спасибо организаторам за интересный проект, коллегам за сотрудничество! Сетевые проекты благоприятствуют эффективному взаимодействию коллег посредством сети Интернет. Это большой плюс в условиях информатизации всех сфер общественной жизни. Поэтому, я только ЗА новые современные технологии. Всем удачи и творческих успехов!

Unknown комментирует...

Здравствуйте! Трудно выбрать сервис, с которым было работать наиболее интересно, каждый интересен по-своему. Использование любого сервиса зависит от учебного предмета, типа учебного занятия, возраста учащихся. Учащимся осваивать новое, а особенно связанное с компьютерами, новыми технологиями всегда интересно. Для ребят занимательными оказались: Learningapps, "Фабрика кроссвордов", QR – коды, Spiderscribe, Avatan. Prezi.com для них уже знаком по презентации PowerPoint, а вот ЯКласс больше подходит учителям. Очень трудно разделить сервисы для работы на уроке и во внеурочной деятельности. Возможности каждого из предложенных сервисов таковы, что можно их применять на любом виде занятий. Здесь открывается для учителя возможность вместе с учащимися планировать, разрабатывать и создавать увлекательные задания, как для одноклассников, так и для различных выступлений, проведения игр и викторин, демонстраций своих достижений.
Применение сервисов Web 2.0.в учебном процессе позволяет учителям
существенно повысить качество обучения, спроектировать занятие на ином
уровне: сделать его более интересным, ориентированным, результативным. Применение интернет-сервисов в образовательном процессе позволяет выделить следующие направления для вовлечения учащихся в творческую познавательную деятельность. 1. Диаграмма связей, интеллект-карта, ассоциативная карта. Данные сервисы можно применять при проводить мозговые штурмы; планировать и разрабатывать проекты разной сложности; решать творческие задачи; подготавливать материалы по определенным тематикам; моделировать различные процессы; создавать технические рисунки, каркасы и планы размещения; проводить анализ SWOT. 2. On-line публикации (http://calameo.com), Glogster (http://www.glogster.com). В педагогической практике предлагаемые сервисы позволяют создавать и публиковать электронные книжки, плакаты, постеры, учебные материалы, размещать творческие, проектные и другие работы учащихся. 3. Интерактивные формы контроля позволяют разрабатывать собственные контрольные опросы, викторины, кроссворды и другие задания в игровой форме, что способствуют повышению мотивации учащихся к предмету, развитию навыков совместной работы и коллективного познания, облегчает работу учителя. 4. Инструменты с помощью которого можно создавать интерактивные плакаты, используя собственные изображения, видео и звук, в течение нескольких минут для творческого выражения знаний и навыков в классе и за его пределами.

Надежда комментирует...

Здравствуйте, уважаемые коллеги и организаторы проекта "Методический навигатор. Русский язык". С удовольствием участвовала в данном проекте. Использование сервисов WEB 2.0, предложенных организаторами проекта, в учебном процессе позволят решать проблему развития метапредметных компетенций учащихся. На мой взгляд, упражнения, создаваемые с их помощью, могут быть использованы для урочной и внеурочной деятельности. Все сервисы интересны, некоторые из них уже знакомы, а вот такие как Avatan, Spiderscribe.net, Оnlinetestpad.com, Calameo.com, "ЯКласс" осваивала впервые. Одним из самых удобных и простых сервисов web - 2.0 в работе учителя начальных классов я считаю Learningapps (http://learningapps.org/) . Сервис, позволяющий удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании! Удобный и многофункциональный сервис! При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс - небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля. С помощью онлайн сервиса можно создавать кроссворды, пазлы, тестовые задания, викторины, дидактические игры, видео -адаптировать файлы к использованию в учебном процессе .
В результате использования сетевых сервисов в образовательном процессе учащиеся учатся приемам самоорганизации, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль знаний и умений, планируют и организовывают учебное сотрудничество и совместную сетевую деятельность с учителями и сверстниками, овладевают способами ИКТ как инструментальной основой развития универсальных учебных действий. Получают навыки работы в группе. Спасибо организаторам за предоставленную нам такую замечательную возможность совершенствовать наши знания и умения в области ИКТ, коллегам за сотрудничество и взаимопонимание.Я за сервисы web 2.0 Всем творческих успехов и удачи! Мохнорылова Надежда Николаевна.

Unknown комментирует...

Здравствуйте, уважаемые коллеги и авторы замечательного проекта "Методический навигатор". Второй раз участвую в проекте, но за это время открыла для себя много нового. Конечно, в наше время без сервисов WEB 2.0 достаточно трудно работать, сервисы намного облегчают работу учителя, экономят время, позволяют создавать красочные, привлекательные упражнения.Лично мне трудно выделить самый "удобный" сервис - при наличии минимальных навыков работы с ИКТ можно справиться с любым. Для меня "открытием" стал сервис "ЯКласс", который позволяет очень быстро создать задание любой сложности, с учетом уровня класса или ученика.
Я полностью поддерживаю коллег, которые уже высказали свое мнение, постараюсь не только пользоваться полученными навыками работы, но и привлекать коллег к использованию сервисов.
Большое спасибо за возможность узнать новое, попробовать на практике, пообщаться с коллегами!

Кутепова Екатерина Сергеевна комментирует...

Здравствуйте. Говорю от имени нашей творческой группы, которая участвовала в проекте «Методический навигатор». Нам не приходилось раньше участвовать в такого рода проектах. Это был ценный опыт, который в будущем, как нам кажется, обязательно принесет свои плоды. Каждый этап был по-своему интересен. Были некоторые трудности, но со многими из них мы успешно справились. Самым интересным, понятным и полезным сервисом оказался Learningapps. Материалы, созданные с помощью этого сервиса, можно использовать в любом виде деятельности, на различных уроках, на внеклассных мероприятиях, а также в личных целях. Еще хотелось бы отметить сервисы Avatan, «Фабрика кроссвордов» и Onlinetestpad.com. Они тоже приятно удивили нас. Сложными могут показаться сервисы Padlet.com и Calameo.com, но, если учитель приложит усилия к тому, чтобы дети их освоили, все получится. Большинство сервисов можно использовать и на уроках, и на внеурочной деятельности, но отметить, конечно, хотелось бы Learningapps. О нем мы уже говорили раньше. Это самый удобный, универсальный, занимательный и простой в использовании сервис. Он пригодится и педагогу, и обучающемуся. На уроках с применением сервисов Web-2.0 можно предложить различные формы работы: индивидуальная, групповая, парная работа и др. Работа с сервисами Web-2.0 позволит овладеть компьютерными технологиями или довести их почти до совершенства, использовать разносторонние, творческие интерактивные задания, а также вызовет интерес у обучающихся, живущих в век технологий. Наша группа голосует «за» использование сервисов Web-2.0 в образовательном процессе.

Unknown комментирует...

Участвую в проекте впервые и очень рада, что вошла в него, потому что узнала много полезного и интересного о сервисах Web-2.0. Все сервисы, в которых работала, очень интересны,но больше всего мне понравился сервис LearningApps.org. Очень прост и понятен его интерфейс. Задания в сервисе LearningApps.org может делать как сам учитель для развития познавательной активности учащихся, отработки умений и навыков, проверки знаний, так и ученик — в качестве закрепления полученных знаний, выполнения домашних заданий.
Коллективная работа в Google Презентации позволяет создавать презентации, редактировать и совместно работать над ними, сервис позволит ученику и его соавторам редактировать файлы в режиме реального времени со своих домашних компьютеров. Это удобный сервис для создания совместных проектов и творческих работ во внеурочной деятельности. Задания, созданные в сервисах «Фабрика кроссвордов», пазлы на JigsawPlanet, создание тестов на Onlinetestpad.com, можно использовать в качестве дидактических игр на уроке, проверки знаний, также можно предложить обучающимся в качестве творческого домашнего задания.
На уроке с помощью сервисов Web 2.0 можно создавать коллективные творческие проекты, интерактивные плакаты, организовывать интерактивные формы контроля, игровые формы закрепления материала, создавать и хранить документы в сети интернет. Можно организовывать как групповые формы работы, так и индивидуальные.
Использование сервисов Web-2.0 обогатит любой урок или внеурочное занятие. Спасибо организаторам проекта за предоставленную возможность профессионального роста!

Unknown комментирует...

Здравствуйте, уважаемые участники и авторы проекта "Методический навигатор". В ПРОЕКТЕ ТАКОГО РОДА ( ДЛЯ ПЕДАГОГОВ) УЧАСТВУЮ ВПЕРВЫЕ. Некоторые сервисы были мне уже знакомы (LearningApps.org, Google Презентация, Padlet, Фабрика кроссвордов), с некоторыми знакомилась впервые (Spiderscribe.net, Оnlinetestpad.com, Calameo.com, "ЯКласс"). Интересной находкой стал знакомый для меня сарвис LearningApps.org. Столько интересных заданий можно разработать с помощью одного сервиса, к тому же очень простому (особенно для новичков). Если до проекта я импользовала только один вид заданий, то теперь я могу разрабатывать любые задания на данном сервисе. С помощью сервисов Web 2.0 можно создавать различные задания для коллективной и индивидуальной работы, совместного творчества и домашнего задания. Данные сервисы не только облегчают работу педагогу, но делают ее творческой, неповторимой, оригинальной. Огромная благодарность создателям и разработчикам сервисов, и авторам проекта "Методический навигатор" за возможность творить и самосовершенствоваться!!! СПАСИБО!!!

Unknown комментирует...

Здравствуйте, коллеги! С удовольствием участвую в проекте «Методический навигатор. Русский язык». Очень много интересного, полезного и ценного я здесь узнала. Представленные здесь сервисы стали для меня настоящей находкой. Они значительно упростили процесс создания материалов для урока, дали мне поле для творчества и фантазии.
На практике убедилась в простоте и доступности сервиса LearningApps.org. Теперь здесь с удовольствием занимается большая половина моих третьеклассников. И у них есть возможность самим друг для друга создавать свои упражнения.
Ещё мне понравилось создавать оригинальную презентацию на https://prezi.com, в ней осуществляется очень необычный подход к подаче материала.
А сколько различных кроссвордов можно составить буквально в несколько кликов в генераторе кроссвордов http://puzzlecup.com, это незаменимая помощь педагогу при подготовке к уроку или внеурочной деятельноси.
Ещё совсем недавно о массовом использовании в школе новейших информационных технологий мы только мечтали. А сегодня каждый школьник имеет такую возможность. Современные информационные технологии – это не просто новая техника, позволяющая повысить, улучшить, заинтересовать. Это возможность изменить формы и стиль взаимодействия ученика и учителя и эффективно добиваться основных результатов обучения. Сегодня сервисы Web 2.0 активно внедряются в педагогической практике. И благодаря данному проекту мы тоже соприкоснулись и овладели некоторыми из них. Благодаря этим сервисам процесс обучения может стать не просто более интересным для учителей и ребят, но и подняться на очередную ступень своего развития. Сервисы Web-2.0 позволяют повысить уровень профессионализма педагогов.
Применение сетевых сервисов WEB 2.0, позволяют учителю повысить познавательный интерес учащегося, добывать информацию, правильно её обрабатывать и применять для решения поставленных задач. Сервисы Web 2.0 обладают большим дидактическим потенциалом, созданные учебные материалы в сети, делают процесс создания и размещения в сети таких материалов простым и доступным.Сервисы Веб 2.0. расширяют познавательные способности учащихся, формирует более широкий взгляд на мир, возможность лучше понять окружающий их мир; развивает навыки логического мышления. Все это вдохновляет учащихся быть независимыми исследователями, развивая умения самостоятельной учебной деятельности.
На вопрос "WEB-2.0 "за" или "против"? конечно без малейшего сомнения отвечу "ЗА"
И большое спасибо коллегам за сотрудничество! Удачи всем и творческих успехов!

Любовь Клименко комментирует...

Добрый день, уважаемые участники проекта и организаторы «Методического навигатора. Русский язык»!
Участвуя в проекте второй раз, расширила свои познания о сервисе Web 2.0. Все изученные сервисы можно использовать как в индивидуальной, так и в коллективной формах работы с детьми. Их можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время. Единственная трудность: в сельских школах низкая скорость Интернета, поэтому бывает проблематично попасть на нужный сервис.
Мне очень понравилось работать с LearningApps, Фабрикой кроссвордов, On-line публикациями (Calameo), сервисом "ЯКласс", которые позволяют очень быстро создавать дифференцированные задания с учетом особенностей обучающихся. Очень удобно создавать On-line публикации (Calameo).
Полность согласна с коллегами в том, что использование сервисов Web-2.0 обогатит любой урок или внеурочное занятие.
Спасибо большое организаторам за интересный и очень полезный проект!